Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями

В ИСО разработан ряд стандартов, которые играют важную роль в вопросах изменения климата, помогая контролировать его изменения, оценки количества выбросов парниковых газов и поощрения передовых практик в области экологического менеджмента.

Ярким примером является серия стандартов ISO 14000 на системы экологического менеджмента, содержащая практические инструменты для организаций по урегулированию воздействия на окружающую среду. Серия стандартов включает в себя наиболее широко распространенный стандарт ISO 14001, Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению, который содержит общие основы, принципы проведения проверок, коммуникационную политику, маркировку, анализ жизненного цикла и методы смягчения и адаптации к изменению климата.

Согласованная с содержанием Протокола по парниковым газам (ПГ) и совместимая с большинством программ, серия стандартов ISO 14064 содержит критерии для количественного определения, мониторинга и оценки выбросов парниковых газов, в то время как в технических спецификациях ISO/TS 14067 (в настоящее время находятся на стадии пересмотра) содержатся принципы, требования и руководства для измерения и определения углеродного следа. Стандарты в этой области деятельности включают ISO 14080, который будет основой для разработки согласованных, сопоставимых и улучшенных методологий в борьбе с изменениями климата. Также разработано Руководство ИСО 84, Решение проблем изменения климата в стандартах, целью которого является привлечение внимания к разработке стандартов в данной области деятельности.

Узнайте больше

ISO and climate change
An overview of how ISO standards can help organizations adapt to and mitigate climate change impacts.
#environmental
standards
ISO standards provide practical tools for protecting out most valuable resources.

ЦУР 13 в новостях

Clare Naden от
Вопросы биоразнообразия на повестке дня у стандартизаторов
Только что был сформирован новый экспертный комитет по биоразнообразию.
Clare Naden от
Содействуя устойчивому развитию
Новое руководство ИСО позволяет рассматривать вопросы изменения климата в новых стандартах.
Barnaby Lewis от
Новый стандарт ИСО, как глоток свежего воздуха для систем ветрогенераторов
В связи с тем, что морской бриз обеспечивает крайне необходимый способ выработки устойчивой электроэнергии, стандарт ISO 29400 предоставляет руководство по наилучшему способу управления соответствующими операциями.
Elizabeth Gasiorowski-Denis от
Умный климат со стандартами ИСО для правительств и сообществ
От засухи и наводнений, повышения уровня моря и до экстремальных погодных условий, сообщества по всему миру уже ощущают воздействие на климат. Климат создает угрозу для жизни, собственности, экономического благополучия экосистем. Новое руководство ИСО поможет местным органам власти и сообществам подготовиться …

Take urgent action to combat climate change and its impacts

ISO has a number of standards that play an essential role in the climate agenda, helping to monitor climate change, quantify greenhouse gas emissions and promote good practice in environmental management.

One notable example is the ISO 14000 family of standards for environmental management systems, which details practical tools for organizations to manage the impact of their activities on the environment. This suite of standards, which includes one of ISO’s most widely used standards – ISO 14001, Environmental management systems – Requirements with guidance for use, covers overall frameworks, audits, communications, labelling, life-cycle analysis and methods to mitigate and adapt to climate change.

Aligned with the Greenhouse Gas (GHG) Protocol and compatible with most GHG programmes, the ISO 14064 series gives specifications for the quantification, monitoring and validation/verification of greenhouse gas emissions, while ISO 14067 specifies the principles, requirements and guidelines for quantifying and reporting the carbon footprint of products. Other standards in this area include ISO 14080, which gives organizations a framework to develop consistent, comparable and improved methodologies in the fight against climate change, and future ISO Guide 84, Guidelines for addressing climate change in standards, which is aimed at those involved in standards development. 

Discover more

ISO and climate change
An overview of how ISO standards can help organizations adapt to and mitigate climate change impacts.
#environmental
standards
ISO standards provide practical tools for protecting out most valuable resources.

SDG 13 in the news

By Clare Naden on
Biodiversity high on standards agenda
A new expert committee on biodiversity just formed.
By Clare Naden on
Putting sustainability at the heart of the standards agenda
A new ISO guide will help ensure climate change issues are addressed in every new standard.
By Barnaby Lewis on
New ISO standard is a breath of fresh air to wind farm operators
With offshore wind providing a much-needed way to generate sustainable electricity, ISO 29400 provides guidance on the best way to manage associated operations.
By Elizabeth Gasiorowski-Denis on
ISO’s climate-smart future for local governments and communities
From droughts to floods, rising seas to extreme weathers, communities around the world are already experiencing increased climate impacts. These pose threats to life, property, economic well-being and to ecosystems. New guidance from ISO will help local governments and communities to prepare for such …